В середине 90-х годов ушедшего столетия в ряде центральных отечественных газет появились сообщения о том, что еще в 1991 году вблизи города Пржевальска (Киргизия) разбился НЛО. Позднее его нашли. Он имел форму огромного дирижабля, расколовшегося на две части. Первые фотографии находки были опубликованы в конце 1995 года. Все съемки производились с расстояния лишь 1500 метров, так как разломившийся корабль практически не подпускал к себе исследователей ближе, чем на указанное расстояние. Уже на этом удалении от него люди начинали испытывать страх и сильную слабость. Исследователи предпринимали неоднократные отчаянные попытки подобраться к неопознанному объекту как можно ближе. Однажды удалось даже взять скальные породы с расстояния 400 метров. Но они, также как и скальные породы с расстояния 800 и 600 метров, оказались размагниченными. Такому эффекту ученые не нашли убедительного объяснения. Но одно было ясным для всех: объект выделял невероятно большое количество неведомой людям энергии. Например, на дистанции 800 метров волосы на голове людей вставали дыбом. Измерительные приборы в то же время регистрировали сильнейшее избыточное статическое электричество. Следует упомянуть, что уже с расстояния 1500 метров от поверженного незнакомца магнитные стрелки компасов разворачивались на 180 градусов, электронные часы выходили из строя, а механические часы показывали разное время. Всевозможные приборы и различная аппаратура просто-напросто переставали работать. Но самым огорчительным было то, что все многочисленные попытки заснять объект с расстояния менее 1500 метров оказались совершенно безуспешными - пленка каждый раз засвечивалась. Теперь расскажем о том, как начиналось это загадочное происшествие и чем в конце концов оно завершилось. 28 августа 1991 года в 4 часа 42 минуты по местному времени радары станции, расположенные на полуострове Мангышлак, зарегистрировали в воздушном пространстве огромный объект длиною около 600 метров и диаметром более 100 метров. Он появился над Каспийским морем с северо-запада на высоте 6600 метров и летел со скоростью 9600 км/час. Операторы были очень опытными, а поэтому тотчас сообразили, что имеют дело, по-видимому, с НЛО. Они немедленно связались с космодромом в Капустином Яре, чтобы узнать, не производился ли там какой-либо незапланированный запуск ракеты. Оттуда сообщили, что никаких запусков не было, но зато их радары зафиксировали пролетавший над ними на большой высоте и больших размеров какой-то необычный объект. Вся информация срочно поступила в Прикаспийскую часть ПВО. Там сразу же подняли в воздух два патрульных МИГа-29 и послали в воздушное пространство южнее города Шевченко. Кроме того, туда же вскоре устремились еще два истребителя с соседнего аэродрома. От всех летчиков четырех самолетов требовалось прежде всего идентифицировать объект и если он вдруг кем-то управляется, то заставить его сесть на указанный аэродром, а в случае неподчинения открывать огонь на поражение. Перехват цели планировалось осуществить над восточным побережьем Аральского моря. Он действительно произошел в точно рассчитанное время. Все пилоты видели объект на экранах своих радаров. Они послали серию радиозапросов свой-чужой и приказ приземлиться. Однако незнакомец ни на что не реагировал и, не проявляя враждебных намерений, продолжал движение на юго-восток. На командном пункте ПВО было принято решение, что истребители должны занять позицию по две машины с каждой стороны дирижабля и открыть огонь из пушек параллельно курсу его перемещения, чтобы таким образом вынудить незнакомца на снижение. Но как только самолеты приблизились к таинственному объекту на расстояние 500-600 метров, то у всех машин отказало вооружение, а навигационные приборы вышли из строя. Сам же дирижабль совершил при этом несколько зигзагообразных маневров, после чего быстро набрал скорость до 6800 км/час и скрылся. Этот факт был зафиксирован различными станциями среднеазиатского региона. Истребители прекратили преследование объекта лишь тогда, когда он на высоте 4500 метров вошел в воздушное пространство Алма-Аты. Диспетчеры же передали всем гражданским и военным подразделениям о возможном столкновении с НЛО. К счастью, все обошлось благополучно. Однако вдруг в 5 часов 27 минут по московскому времени на высоте 4400 метров несколько южнее озера Иссык-Куль объект с экранов радаров исчез. Вскоре начались его поиски. И уже в конце сентября 1991 года (правда, без широкого оповещения) выявилось, что в горах восточнее города Пржевальска разбился крупный неопознанный летательный аппарат. Некоторое время спустя в район катастрофы отправилась группа сотрудников научно-исследовательской станции слежения за НЛО во главе с Эмилем Бачуриным. 15 дней экспедиция шла по горам, но из-за плохой погоды и обилия снега так и не добралась до места катастрофы. 21 октября в район происшествия был послан вертолет ВВС, чтобы забрать обломки объекта. Но по неизвестным причинам вертолет разбился, а весь экипаж погиб. После этой неудачи началась тщательная подготовка широкомасштабной экспедиции к месту гибели таинственного корабля. В начале 1992 года члены экспедиции нашли то, что искали. А о том, что они при этом испытывали, было уже рассказано выше. Исследователям удалось установить обстоятельства гибели дирижабля . Он летел на большой скорости, зацепился за скалу и раскололся на две части. На фотографиях внутри корабля четко просматривается несколько палуб и несущие конструкции. Находился ли на корабле экипаж или он управлялся с помощью заложенной навигационной компьютерной программы, так и осталось неизвестно. Затем в течение нескольких лет ученые продолжали кропотливо собирать всю возможную информацию о происшествии и искали деньги на следующую экспедицию. И вот в августе 1998 года экспедиция во главе с Николаем Субботиным отправилась в горы. 23 августа она была уже на месте происшествия. Но каково было их удивление: НЛО исчез! Осталась только 20-метровая воронка, образовавшаяся после взрыва. Не было также обнаружено каких-либо остатков корабля и магнитных аномалий, а все приборы работали в обычном режиме. У ученых на этот счет нет никаких объяснений. |